пятница, 13 июня 2008 г.

Четвертый модуль - пройдена половина пути!

Уважаемые коллеги! Сегодня вы создавали (и, конечно же, успешно создали!) пример работы от имени учащегося.

Какие средства ИКТ Вы выбрали для этого и почему?

Насколько позиция ученика, в которой Вы оказались, помогла вам яснее представить цели, содержание и результаты Вашего проекта?

Какие вообще впечатления от курса на середине пути?

Второго вам дыхания! ;)

14 комментариев:

Наталия Джумаевна комментирует...

Спасибо за пожелание о втором дыхании. Оно нам очень пригодиться. Работу от имени ученика я создала, но была на его месте. Я создавала её спозиции учителя: "Что бы я хотела видть". А вообще, дорогая Виктория Александровна, я запуталась окончательно и сама не пойму в чём. Например: что значит формирующее оценивание, что оно формирует, кого оценивает. Зачем его составлять, если я и так знаю на что способены мои ученики, тем более, если проект проводить у себя в школе, мы просто можем побеседовать и всё у нас встанет на свои места. "Печатание" - толко займёт время, которого и так не хватает. Если же делать этот поект для "чужих" детей (школьник попал на вики и захотел поучаствовать в проекте), тогда должен быть ключ для тестов или общение с ребёнком в чате. Второе, проект - это, когда дети делают открытия, сами. Нужно ли им писать инструкции по выполнению какого - либо задания. В своём проекте, сначало,я обозначила межпредмтную связь, хотя думала только химическом вопросе, поразмыслив, поняла, что с исследованиями можно уйти так далеко, что об Егэ совсем забудешь.
На курсах мы обсуждаем проекты друг друга, но мы ведь не профессионалы по их созданию, так и уйдём с курсов с умениями, но без навыков.Мне не хватает мнение специалиста в области химиии, который сказал бы, это верно,а это нет, так как нарушается что-нибудь и т.д. В летописях мног проектов, особнно последний о футболе, там кроме условий и календаря. и за что получать баллы не прописано. Фрмирующего оценивания нет, текущего тоже, или они не могут это сделать, или это не нужно в этом проекте, или я вообще перестала всё понимать. Спасибо за терпение и понимание.

Catherin комментирует...

Работу от имени ученика я создавала в Power Point, т.к. детям проше работать с презентациями. Есть готовые шаблоны, возможность вставки изображений, диаграмм, ...
Работа ученика подтвердила цели и содержание проекта.
Курс нравиться, вовлекает и даже в некоторой степени поглощает.

Игорь Федосеев комментирует...

Выбор учащимися инструмента для выполнения проекта зависит и от степени владения учащимися этим инструментом (или инструментами). В идеале, замечательно, если дети владеют всеми (и Power Point, и могут создать вики-ресурс, и завести под проект блог). Если ребятам рассказать о преимуществах того или иного инструмента, то, будьте спокойны 8), они все это освоют в самые кратчайшие сроки. А вот дидактическое руководство и вектор структуризации ресурса, к сожалению, это забота руководителя проекта (учителя, как правило). Тут важно, чтобы сам учитель поспевал за своими воспитанниками ;)
Если кто чего в этом плане не знает,то методичка по пилотному проекту - отличное подспорье!
P.S. Если трафик позволяет, то вообще всю деятельность учащихся лучше перенести в и-нет (на соц.сервисы Google, например).

Татьяна Александровна комментирует...

С каждым занятием я все лучше понимаю, как можно использовать ИКТ именно в урочной деятельности, т.е. как организовать урок с использованием ИКТ (и это здорово!!!).
Конечно идеи заложенные в курсе рассмотреть свой проект с точки зрения ученика, с точки зрения руководителя проекта и с точки зрения учителя –предметника помогают переосмыслить многие вещи.
И очень здорово что можно все обсудить с коллегами, поделиться своими «маленькими открытиями»

Елена Викторовна комментирует...

Для меня этот день-самый продуктивный! Я научилась создавать слайды, а работа в группах (по не знакомым темам), позволила, действительно посмотреть на проект глазами детей! Спасибо Вам!

Виктория Александровна Полякова комментирует...

Наталья Джумаевна, не торопите события. Об оценивании (формирующем в том числе) мы будем говорить ЗАВТРА. А вообще-то это здорово, что у Вас столько вопросов. Значит, курс будит мысль педагога, а это - главное! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ :)

olga комментирует...

Выбрала в качестве ученической работы презентацию, т.к. владею этой формой хорошо; остальными формами с большим трудом - ещё только учусь. В позиции ученика оказаться невозможно, всё равно "уши" образовательного и жизненного опыта вылезают. Лучше было бы пригласить для этого настоящих тинейджеров. Полагаю, все было бы не так красиво.

Ирина комментирует...

Приятно общаться с умными и творческими людьми. Я рада, что попала в эту группу. Работать интересно, есть новое, а познавать и узнавать всегда удавольствие!

Таня комментирует...

Я выбрала создание мультимедийного проекта по теме .,предложенной ученикамиЭто дает широкие и новые возможности учащимся для их самореализации.К тому жеэто первый их опыт,над проектом трудились 14 человек,все в восторге от сделанного. По своей инициативе многие сделали презентацию по теме"Зарубежная литература 19 века,любимое произведение"

Виктория Александровна Полякова комментирует...

Что мешает параллельно вести проект в школе? Можно "списать" у детей работу! Отличная ситуация, на мой взгляд! :)

тамара комментирует...

Создать презентацию от имени ученика по шаблону и тому материалу который уже осмыслен не так уж и трудно, главное , чтобы пошаговое выполнение заданий перешло в целостную картину- это именно то для чего мы здесь учимся.

Viktor комментирует...

Я выбрал для детей форму работы - создание сайта. На мой взгляд, для темы проекта "Общение и Интернет", она наиболее благоприятна. Ход работы можно проследить на форуме сайта, где проходят как обсуждения работы групп учащихся, так и ведется оценивание результата проделанной работы. Тем более, что различных форм общения и специальных программ - великое множество. Создавая Блог - мы не можем поместить туда файлы, печатая Wiki-страничку - ограничиваемся малым объемом и ссылками на ресурсы. Преимущество сайта можно найти так же и в защите информации. Группа разработчиков (в данном случае, ученики 9-х классов) имеет полный доступ ко всем разделам и форума и сайта. но существуют и закрытые от простого пользователя - именно те, где происходит рефлексия и внутренние обсуждения по проекту. А вот программы и результаты работы - может посмотреть и посторонний наблюдатель.

Татьяна Андреевна комментирует...

Viktor, точно не могу сказать, но возможно блог можно закрыть от лишних глаз, ну уж а ЖЖ точно можно открыть только избранным, так что если более социальносервисно посмотреть на ваш проект, то и они очень даже не плохо подойдут для вас и ваших учеников. Главное - попробуйте. Согласна только с мнением о защите информации, все остальное в соц сервисах очень хорошо решается, а получить можно даже больше чем от сайта - например друзей и единомышленников из других районов страны и мира. Иначе зачем вам тема общения и интернета, разьве ваш 9 класс не видит друг друга каждый день?

Воронцова Наталья комментирует...

Работу от имени ученика выполнила, используя Power Point, Publisher, Word. Считаю, что использование именно этих средств ИКТ актуальны и для этого проекта, и для данного возраста учеников.Хотя можно было бы сделать и сайт.