Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!).
Насколько материал, предложенный авторами курса, помог вам выстроить собственную стратегию оценивания?
Как вы предполагаете вовлекать в процесс оценивания учеников?
понедельник, 16 июня 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
10 комментариев:
Материал, предложенный авторами курса, помог правильно сформулировать свои мысли и идеи.
Т.к. я работаю не в школе, а в детском клубе, то процесс оценивания (самооценивание учеников) и обсуждения бывают практически на каждом занятии.
Авторский материал стал основой стратегии оценивания. Выбирать из предложенного всегда легче, чем самому "изобретать велосипед", хотя многими статегиям пользуюсь,но не знала, что это - стратегии. Ученикам процесс оценивания, как вода для рыбы - они всегда "в процессе".
После прослушанной лекции Виктории Александровны и совместного обсуждения с коллегами данной темы, все встает на свои места. Осознание того что делаешь приходит постепенно.
Познакомилась с богатейшим материалом по методике оценивания проектов, который можно использовать и в учебной деятельности, и во вне учебной.
мОДУЛЬ 5 ОЧЕНЬ ПОЛЕЗЕН ,ТАК КАКОТНЫНЕ ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ И САМООЦЕНИВАНИЯ ПОСТАВЛЕН НА НАУЧНУЮ ОСНОВУ
Я долго мучилась с оцениванием первый раз, и честно сделала его по большей части для отписки.
А вот во второй раз подошла более основательно, еще не закончила, но надеюсь на успех.
Планирую проводить параллельное оценивание, то есть дети(и не только, могут и учителя принять участие на уровне с ребятами) оценивают себя, свой проект, деятельность коллег. Я как координатор, отмечаю их активность в соответствии с критериями. В результате за любую деятельность участник проекта получает баллы, в конечном итоге можно будет выделить самых-самых.
Замечательная идея! Это поможет участникам проекта увидеть свое истинное лицо: неча на зеркало пенять... :)
Нормальные люди спят в это время, а ненормальные - разрабатывают критерии оценивания. Сначала хочется как и другим просто "слизать". а потом думаешь - тогда для чего все это?
Надеюсь что мои труды не напрасны:)
Ознакомившись с многообразием стратегий и методов системы оценивания, понимаешь, насколько широко эта процедура охватывает все этапы проектной деятельности учащихся и дает в руки учителя (тьютора) надежный инструмент дидактического измерения. Это как раз тот педагогический элемент, который при высокой степени самостоятельности учащихся, позволяет контролировать и успешность, а главное, ответственность детей за то, что они делают. Наверное, было бы полезно и самим участникам проекта составить мониторинг своего собственного выполнения личного плана, т.е. тщательно контролировать сроки и качество реализации своей части проекта.
Безусловно материал данного модуля очень помог выстроить собственную стратегию оценивания. Хотелось бы апробировать на практике. Считаю что роль учителя, как направляющего и контролирующего проект, должна быть и в оценивании.
Отправить комментарий