Вот мы и дошли до создания комфортных условий обучения для каждого ученика.
Вы разработали разные виды и формы дидактических материалов с тем, чтобы помочь учащимся в их проектной деятельности.
Удалось ли при этом сохранить свободу действий ученика, возможность самостоятельного принятия решений?
Как в этом помогают средства ИКТ?
вторник, 17 июня 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
8 комментариев:
Конечно дидактический материал не влияет на самостоятельность ученика, он помогает ребенку. А право выбора остается всегда за ребенком. ИКТ упрощает поиск информации и помогает в общении.
Поскольку свобода есть осознанная необходимость, деятельность ученика в любом случае будет направлена на достижение поставленной цели, а средства ИКТ расширяют информационное поле и позволяют прекрасно представить результаты работы.
Хочется сохранить свободу действий ученика, но пока не получается. Ограничиваю его строгими инструкциями. Бьюсь над тем, чтобы создать условия, что бы из одного проекта ему захотелось перейти в друно. Что бы выводы действующего проекта, стимулировали на открытия в следующем проекте
Основная задача дидактических материалов состоит в помощи ученику. Использование средств ИКТ активизирует деятельность учащихся, помогает им в общении со своими сверстниками. Материалы с использованием ИКТ более наглядны, легче воспринимаются учащимися
lВ моем проекте ученики полностью свободны в своих действиях и могут сами принимать решения:какой материал для анализа отобрать,как его оформить,презентовать.Возможность создать мультимедийный проект , используя средства ИКТ, и привлекла детей,вызвала большой интерес,14 учеников(больше половины класса) приняли участие в проекте.
Мне кажется, мы упускаем один из важных вопросов. Исследовать, мыслить, свободно высказывать свое мнение, анализировать результаты (даже отрицательные) этому нужно учить. И увы это вопрос не одного проекта. От проекта к проекту, шаг за шагом, используя данные разных мониторингов, мы должны решать эти проблемы, а как?
Как воспитать в детях стремление к саморазвитию? А вообще-то в наших школах кто-нибудь серьезно задавался таким вопросом? Что самое главное, что является показателем прогресса ученика? Сходить на урок и прилежно его отсидеть. Дома выучить заданный учебный материал (можно даже зазубрить, неважно) и, если в классе учитель по журналу выберет тебя — отчеканить как с листа. И будешь любимцем. А, вообще, реально учащемуся заниматься саморазвитием при нынешней загрузке школьников и быть успешным по всем предметам одновременно. Вот кто-то запоем читает исторические романы. Это саморазвитие? А если человек во внеурочное время мастерит модели самолетов (и они реально летают!). А это саморазвитие? А самомотивирование в достижение каких-то целей учеником — это элемент саморазвития или чепуха, блажь? А можно быть 100% успешным во всех предметах?
Ну вот, Игорь Владимирович, накидали вопросов! А отвечать кто будет?!
Отправить комментарий